.
Категории
Обзоры [313]
Превью [35]
Интервью [45]
Статьи [76]
Прочее [11]
Клубы [32]
Последние публикации
[27.05.2014][Обзоры]
Примера. Обзор 2 тура 27 сезона (1)
[26.05.2014][Обзоры]
Примера. Обзор 1 тура 27 сезона (0)
[12.03.2014][Статьи]
Контроль за развалами клубов НФ Испании (1)
[10.03.2014][Превью]
Знакомство с клубом Толедо и Испанией. (0)
[19.02.2014][Обзоры]
Примера. Обзор 16 тура 26 сезона (0)
[14.02.2014][Обзоры]
ЧР. Обзор 3 тура испанского отбора 26 сезона (0)
[13.02.2014][Обзоры]
ЧР. Обзор 2 тура испанского отбора 26 сезона (0)
[13.02.2014][Обзоры]
ЧР. Обзор 1 тура испанского отбора 26 сезона (0)
[28.01.2014][Обзоры]
Примера. Обзор 9 тура 26 сезона (0)
[22.01.2014][Обзоры]
Примера. Обзор 8 тура 26 сезона (0)
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Экономика. Максимизация доходов.

Экономика. Максимизация доходов.

В прошлых выпусках мы рассмотрели вопросы планирования бюджета на сезон. Теперь пришел черед самой полезной статьи, которая приводит примеры конкретных способов по увеличению доходов клуба.

Еще в самом начале мы выяснили, что доходы тем больше, чем лучше результаты клуба. Но как говорится «выше головы не прыгнешь» и потолок для результатов все равно существует. Предположим, что клуб показывает максимальные спортивные результаты и подумаем, как в таком случае можно улучшить ситуацию.

1.      Клуб прогнозистов

Мы уже прикидывали ранее, что эта статья может принести 2.5 – 3М в сезон, если отправлять прогнозы на все туры. Учитывая постоянный рост клубов, а значит и рост расходов на них при неизменяющихся последние сезоны призовых, очень важно участвовать в КП.

Для ленивых предложу вариант, когда на прогноз на тур нужно потратить 2-3 минуты. Открываете страницу КП в день тура утром и делаете ставки исходя из того, как ставит большинство. Ставите счет 1-0 на тот клуб, на который больше ставок (либо 0-0, если ставят на ничью). Вы вполне заработаете хотя бы 2М за сезон при таком подходе потратив несколько минут на прогноз перед каждым туром. Кроме того с каждым туром вы уже сами будете вносить коррективы в свои прогнозы, т.к. будете потихоньку узнавать соперников по дивизиону в матчах против них.

2.      Стадион

Некоторые ошибочно полагают, что чем больше стадион – тем больше доход. Так вот на ВИФА посещаемость стадиона зависит от его вместительности и чем больше вместительность, тем менее охотно идут туда зрители. Т.е. грубо говоря если стадион имеет вместительность 50 тыс и при билете ценой Х пришло 40 тыс зрителей, то увеличив стадион перед этим же матчем стадион до 60 тыс при той же цене X мы получим уже меньше, чем 40 тыс зрителей. При этом возрастут налоги на стадион.

Еще нужно учесть ограничение на стадион, накладываемое дивизионом, в котором выступает команда. Для 3го дивизона это 50 тысяч, для второго – 70 тысяч (в вышке ограничений нет). Если у клуба Терсеры будет стадион 100 тысяч, то налоги платиться будут за 100 тысяч, а зрителей будет как на 50 тысячной арене.

В целом можно дать такие рекомендации: в третьем дивизионе нужно стремиться иметь стадион на 50 тысяч мест. Во втором, когда команда уже окрепнет и начнет бороться за места в первой половине таблицы стоит задуматься над увеличением вместимости вплоть до 70 тысяч. Аналогично в высшем дивизионе по мере приближения к призовым местам можно потихоньку увеличивать стадион до 100 тысяч.

Но при этом не стоит увеличивать стадион первым делом. Сначала укрепите состав, чтобы занимать место выше 8го. Убедитесь, что на данном этапе вас полностью устраивает база и только потом занимайтесь стадионом.

3.      Клубная База

Сразу оговоримся, что статья рассчитана на сильный чемпионат, т.е. рассматриваются базы 3го уровня и выше (и нижеизложенное может быть несправедливым для Базы 1го и 2го уровня).

База должна быть застроена по максимуму для своего уровня. Переходный слот стоит в разы больше остальных слотов этого же уровня (и чем выше уровень базы, тем больше разница), а налоги как известно составляют 20% от стоимости слота. Поэтому повысив уровень базы только переходным слотом вы существенно увеличиваете стоимость содержания базы при этом практически не получая взамен никаких выгод. И чем полнее будет база, тем больше выгод вы в итоге получите.

При выборе конкретных строений нужно соблюдать баланс между слотами базы выделяя достаточное количество под экономические строения, чтобы помимо физы и лишних 5 баллов на тренировке база еще и приносила хороший доход. К экономическим слотам базы отнесем: юр центр, маркет, магазин и фан-клуб. Остальные строения будем считать неэкономическими.
Остальные слоты в конечном итоге также приносят прибыль (молодежь с ДЮСШ можно продать, баллы с тренировки увеличивают стоимость игроков, и даже фитнесс и досугом и мед. центром по сути служат для улучшения результатов клуба, а значит и доходов), но эта прибыль непрямая и будем рассматривать ее как своего рода инвестиции в уставной фонд клуба, чтобы команда у нас помимо доходов еще и увеличивала постепенно свои активы.

При постройке экономических слотов советы будут такие:

·        Юр центр должен иметь максимальный уровень, равный уровню базы (дает скидки на содержание базы и стадиона, на налоги при покупке\продаже\аренде, скидки на зарплату для воспитанников и игроков одной национальсти).

·        Маркет центр 1го уровня также будем считать обязательным слотом (помимо увеличения посещаемости на 8% именно 1й уровень маркет центра позволяет собирать аншлаги в 120% вмещаемости стадиона).

·        Магазин 1го уровня обычно является самым доходным строением, т.к. проносит вдвое больше, чем все остальные уровни магазина.

Остальные экономические слоты разделяются для каждого клуба индивидуально между маркетом, магазином и фан-клубом (при выборе между ними еще раз посоветую прочитать статью по этому поводу).
Баланс между экономическими и неэкономическими слотами для каждого клуба также индивидуален и определяется опытным путем. Если есть необходимость или просто желание увеличить доходы, то нужно больше экономических слотов. Если же денег хватает, то можно построить и неэкономический.

Распространенная ошибка многих менеджеров: купить переходный слот и еще пару-тройку, построить нужные вроде бы фитнесс, тренниг, ДЮСШ и юр центр, а остальное вроде как не очень и нужно. В итоге клуб получает небольшие игровые бонусы от улучшения базы, при этом существенно увеличивая финансовую нагрузку на ее содержание. Такая постройка уменьшает доходы клуба и поэтому в дальшейшем денег на расширении базы можно уже не заработать.

Поэтому есть пара советов по повышению уровня базы, которые помогут сохранить и даже увеличить доходы клуба:

·        Повышение базы нужно планировать так, чтобы за сезон, максимум полтора полностью застроить купленный уровень.

·        вместе с переходным слотом нужно купить еще хотя бы 3 слота, и все вложить в экономику и лишь потом достраивать фитнесс, тренинг и т.п. (если у вас хватает средств на все слоты уровня сразу, то конечно строите сразу все необходимое при этом все равно вложив хотя бы 3 слота в экономику).

·        Повышение уровня базы желательно проводить в начале сезона (и уж точно не перед 10кратными налогами). Это позволит в полной мере получить доход с экономических слотов.

Первый совет следует из того, что база должна быть застроена по максимуму.

А вот второй совет поясним на конкретном примере.
Допустим у вас есть база 3 и вы планируете построить 4ю.
Содержание 3й базы обходится клубу в 9.120.000$ в сезон (при условии юр центра 3 уровня и полной застройки).
Содержание 4й базы обходится клубу в 14.688.000$ в сезон (при условии юр центра 4 уровня и полной застройки, к которой мы будет стремится при повышении уровня базы).
Разница в содержании примерно 5.5М и если эту разницу мы компенсируем экономическими строениями, то в итоге наш доход останется на прежнем уровне (а если экономические слоты будут приносить больше, то соответственно доход еще и вырастет).
Переходный слот идет сразу в Юр центр. И купленные дополнительно 3 слота вкладываются сразу в экономику. Оставшиеся 3 слота можно докупить позже, если сразу нет нужной суммы и вкладывать можно уже в неэкономические строения.

Но построив сразу экономику вы сохраните свои доходы и сможете заработать на оставшиеся слоты. Поступив наоборот вы сократите доходы и на экономические слоты можете потом вообще не заработать. В итоге база ляжет тяжким грузом на экономику и через несколько сезонов может дойти даже до того, что придется ее разрушать.

Опытный читатель должен заметить еще один важный вывод из примера: если 3 экономических слота вашей текущей базы окупят разницу в налогах с более высоким уровнем базы, то вы однозначно готовы к повышению базы. В противном случае скорее всего с повышением базы стоит повременить, вложив средства в состав, чтобы улучшить результаты клуба, а значит и доходность строений базы.

Т.е. в нашем примере если у вас на третье базе 3 слота за сезон приносят больше 5М прибыли, то вы можете начинать собирать средства на повышение уровня базы. При этом ваши доходы останутся на прежнем уровне, а со временем скорее всего возрастут.

С осторожностью следует относится к постройке базы за счет продажи игроков основного состава. Такая продажа скажется на результатах клуба, уменьшит доходность экономических слотов и может себя не окупить. Вообще на мой взгляд не стоит продавать игроков основного состава (если у вас нет равноценной замены) только ради постройки базы.

В итоге соблюдая эти советы, каждое повышение уровня базы клуба будет увеличивать (или хотя бы оставлять на том же уровне) доходы клуба!

4.      Коммерческие турниры

В конце каждого сезона во время Чемпионата Мира\Чемпионата Регионов проводится коммерческий турнир. Обычно он состоит из 10 туров с довольно жестким расписанием (очень малым количеством дней отдыха).

Регламент турнира можно посмотреть здесь. Основная суть в том, что играть придется с близкими по с14 командами при жестком графике игр, поэтому хорошо бы иметь высокую мораль и длинную скамейку.

За туры коммерческого турнира не платится зарплата игрокам, поэтому полезно воспользоваться бесплатной арендой для расширения скамейки . Платная аренда на этот турнир нужна только если она существенно улучшит результаты (например, если нет вратаря нормального, то стоит взять в аренду). При этом цена аренды в разы и даже десятки раз меньше, чем во время чемпионата.

Ну и за 10 туров обычно заработок составляет от 2-3М для слабых команд и выше вплоть до 7-8М для самых сильных и успешных (без учета призовых). Учитывая финансовую нагрузку на сильные чемпионаты, участие в коммерческих турнирах становится практически обязательным, если клубы третьего (а зачастую и второго) дивизона хотят иметь положительный доход.

5.      Пресса + эмблемы

Есть еще один возможный источник доходов – написание статей для сайта федерации или даже создание своего собственного сайта о клубе или WIFA. Написанные статьи оценивают инспекторы прессы 3 раза в сезон. Чем больше статей и чем интерснее они будут, тем выше будут доходы клуба от прессы. Существует ограничение в 2.5М за инспекцию на клуб, т.е. в 7.5М за сезон.

Помимо статей кстати есть еще художественный конкурс. Для чемпионата мира\регионов каждый сезон объявляется конкурс эмблем, призеры которого получают денежные виртуальные призы.

Писать или не писать (рисовать или не рисовать) – тут уже личное дело каждого. Не у всех есть время и талант к этому. Но тем не менее возможность заработать на этом также имеется.

 

Вот в общем-то и все возможности (Тотализатор я не рассматриваю как источник дохода). Если при максимальных результатах выполнены первые 4 пункта данной статьи и доходы клуба все равно не вышли в плюс, то единственный путь по дальнейшей стабилизации экономики – работа с составом клуба, но это уже тема не этой статьи.

Категория: Статьи | Добавил: Torwart (16.12.2011) | Автор: Mic
Просмотров: 839 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
5 Mic  
0
Vladab, суть в том, что увеличение стадиона - не всегда увеличение прибыли. Возможно не совсем корректно написал.
Зависимость не линейная конечно, но при усреднении результатов получается, что на каком-то матче можно заработать, на каком-то наоборот будут потери из-за увеличившегося налога на стадион. Серьезный прирост доходов за счет вместительности будет только в матчах против лидеров. Против аутсайдеров же скорее всего будут даже потери. И тут больше уже зависит от расписания, чем от вместимости. Повезло сыграть с лидером дома после домашней победы над аутсайдером - получил большой доход со стадиона. А после поражения уже все не так радужно и вместимость особо не сыграет роли.

4 Vladab  
0
И еще одна ремарка. Зависимость посещаемости и цены на билеты все же нелинейная. Больший стадион - это все-так большие возможности заработать. Но, соглашусь с автором, если вы явный аутсайдер Д1 и явно видно, что вылет в Д2 вам гарантирован расширять стад до 100 тысяч не спешите, лучше купите себе лишнего дубера - полезнее окажется для клуба smile

3 Vladab  
0
И примечание еще от одного инспектора:
Если ваша статья или их цикл окажутся очень интересными по мнению журнала "Вратарь", то вы можете еще получить за нее (них) и дополнительную денежную премию wink
Дерзайте, творите, проуйте wink

2 Mic  
0
военный, спасибо за уточнение. Как будет время - постараюсь внести коррективы.

1 военный  
0
Очень наглядно.
Небольшое уточнение от инспектора в части оценки прессы:
инспекций 3. Первые 2 оцениваются максимум в 2,5 миллиона на 1 клуб, а вот третья - в 1,5 миллиона на 1 клуб автора максимум.
Итого 2,5+2,5+1,5 получается 6,5 на 1 клуб за сезон максимум за прессу.

Также есть еще оплата работы с сайтами (по рейтингу журнала "Вратарь") и премии за призовые места статей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 21.11.2024, 14:34
Приветствую Вас Зритель | RSS
Главная | Регистрация | Вход



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня посещали:
Ваш ник/почта и пароль


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz